О проекте бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

О проекте бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

 

О проекте бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

          Выступление председателя комитета финансов  администрации МО г. Балаково С.Ю. Яковенко на публичных слушаниях по проекту бюджета  муниципального образования город Балаково на 2013 год и плановый период 2014-2015гг. 

          На  обсуждение представляется проект бюджета муниципального образования город Балаково на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, подготовленный  исходя из принципов Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Балаково на период до 2015 года и на основании показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Балаково  на среднесрочную перспективу.

Общие параметры бюджета по сравнению с опубликованным проектом  уменьшены на 50,4 млн.рублей, в связи с тем, что решением Совета муниципального образования город Балаково принятым 30 ноября 2012 года сохранены льготы по земельному налогу учреждениям образования детей в размере 95%.  

Таким образом,  проектом  предлагается  утвердить  следующие основные  характеристики бюджета  города Балаково на 2013 год:

—  общий объем доходов –  520,6 млн. рублей;

—  общий объем расходов – 567,6 млн. рублей;

Дефицит бюджета составит 46,99 млн. рублей

      В плановом периоде сумма доходов и расходов равна и составляет в 2014 году- 498,4 млн. рублей,  в 2015 году -526,3 млн. рублей 

Доходы

В общей сумме доходов бюджета  города Балаково на 2013 год, которая планируется в сумме  520,6 млн. рублей:

— налоговые доходы – 396,8 млн. рублей;

— неналоговые доходы – 73,1 млн. рублей;

— безвозмездные поступления – 50,7 млн. рублей.

Доходы бюджета сформированы в соответствии с действующим  бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Саратовской области,  Решениями Совета муниципального образования город Балаково о местных налогах, нормативными актами по распоряжению муниципальным имуществом.

 

 

В структуре доходной части собственные доходы, к которым в соответствии с бюджетным законодательством относятся налоговые и неналоговые доходы и дотация  прогнозируются  в  объеме 476,6 млн. рублей или 102,2% к оценке поступлений 2012 года (466,3 млн.руб.)  и 114,3% от первоначально утвержденных на 2012 год (417,1 м.р.).

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя города Балаково собственными доходами в 2013 году ожидается в сумме 2412 рублей, т.е.  рост бюджетной обеспеченности в 2013 году в сравнении с оценкой 2012 года (2360 рублей) составит 102,2% Основную долю (76%)  в собственных доходах  занимают налоговые доходы – 396,8 млн.рублей. Рост налоговых доходов в 2013 году в сравнении с оценкой 2012 года (366,4 млн.руб.) составит 108,3%.

В 2013 году сохраняется сложившаяся структура  налоговых  доходов:

—  земельный налог – 48% в общей сумме налоговых доходов, в 2012г -50%

—  НДФЛ – 41%, в 2012г. – 39%

—  налог на имущество физических лиц – 11%.

 

В основу  расчетов  налоговых и неналоговых доходов  на  предстоящий год приняты данные администраторов доходов бюджета, нормативные акты и рекомендации Правительства Саратовской области и города Балаково по изменению показателей формирующих налогооблагаемую базу, следующие показатели  и тенденции социально-экономического  развития города Балаково:

-Фонд начисленной заработной платы работающих в экономике в 2013 году ожидается в сумме -11916,5 млн. рублей, рост 111,4 % к оценке 2012 года (10700 млн.рублей.)

-Доход предпринимателей, облагаемый НДФЛ – 164,8 млн. рублей

-Индексация оплаты труда работников государственных и  муниципальных учреждений  с 01.01.2013г.- 1,06.

-Коэффициент пересчета восстановительной стоимости строений (усредненный) — 1,099.

 

Поступление  налога на доходы физических лиц в 2013 году, при нормативе отчислений в бюджет поселения — 10%,  планируется в сумме 162,3  млн.рублей или  113,5%  к оценке 2012 года (143 млн. рублей). Плановый период спрогнозирован на основании  тенденций формирования фонда оплаты труда прогноза социально-экономического развития города Балаково с ростом в 11,8% и 11% соответственно.

В 2013 году будет продолжена работа, направленная на обеспечение роста поступлений по НДФЛ:  содействие работодателям в создании новых рабочих мест, обеспечение своевременного финансирования организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального образования, комиссионное участие в контрольной работе за перечислениями налогов и других обязательных платежей, по начислениям на выплаты по оплате труда.

Прогноз поступлений по земельному налогу на 2013 год составляет 190,0 млн.рублей или 103,5%  к ожидаемому исполнению 2012г.(183,6 млн.рублей).

Рост прогнозируется за счет оформления земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Балаково в собственность граждан и юридических лиц. Прогноз поступлений рассчитан в условиях действующих нормативно-правовых актов Саратовской области в части применения кадастровой оценки земельных участков.

 Плановый период запланирован  с  ростом на  1,7% .

Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2013 год  составил 43,9 млн. рублей и рассчитан на основании данных отчетов налоговой (5-МН) о структуре начислений по местным налогам, с учетом коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений 1,099 (112,1% к ожидаемому исполнению 2012года). Плановый период спрогнозирован с учетом рекомендованного МФ Саратовской области  коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений в плановом периоде (1,087)  в сумме  48,0 и 51,8 млн.рублей соответственно.

Поступления по единому сельскохозяйственному налогу и государственной пошлины  запланированы на уровне исполнения 2012 года в сумме 460,9 тыс. рублей и 50 тыс. соответственно. Плановый период спрогнозирован с учетом индекса потребительских цен на сельхозпродукцию на 2014-2015 годы  в сумме 483,1 и 508,6 тыс.рублей соответственно.

Поступления государственной пошлины запланированы в 2013 году и плановом периоде на уровне поступлений  2012года  в сумме  50,0 тыс. рублей.

 

Общий объем неналоговых доходов в 2013 году прогнозируется в сумме 73,1 млн.рублей или 78% к ожидаемой оценке исполнения 2012 года, из которых 56,5 млн.рублей поступит от арендной платы и продажи неразграниченных земельных участков, администратором по которым является управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального  района(88% от исполнения 2012 года(63,9м.р.), в т.ч.:

— арендная плата- 51,0 млн.рублей или 89,7% к ожидаемой оценке 2012года (56,8м.р.). Снижение показателей связано с процессом оформления земельных участков в собственность физических лиц и организаций;

— доходы от продажи земельных участков — 5,5 млн.руб.(в 2012 г.-7,1м.р.).

Поступление доходов от использования и реализации муниципальной собственности города Балаково планируется в сумме 15,2 млн. рублей, в том числе:

—  доходы от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города Балаково 8,3 млн.руб. (86,4% к ожидаемой оценке 2012 года);

— доходы от сдачи в аренду муниципального имущества (в том числе платежи за соцнайм) —  6,6млн..руб.;

— доходы от приватизации муниципального имущества — 0,3 млн.руб. в соответствии с Прогнозным планом приватизации на 2013 год (здание котельной по ул. Комарова 67/3);

Доходы от оказания платных услуг, предоставляемых МКУ «УЖКХ» на 2013 год прогнозируются  в сумме 0,3 млн. рублей (оценка 2012г. – 1,3 млн.рублей), уменьшение поступлений связано с завершением приватизации  муниципального жилищного фонда в марте 2013 года.

Поступления части прибыли муниципальных предприятий запланировано с 2-х кратным ростом по отношению к оценке 2012 года в сумме 0,4 млн.руб. (норматив отчислений: МУП-10% от чистой прибыли, МКУП – 100%)

 

Безвозмездные поступления в бюджет города в 2013 году составят 50,7 млн. рублей, в том числе:

— дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поступит в сумме 6,7 млн. руб. (в 2012г.-6,4) ;

— субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов запланированы в сумме – 19,2 млн. рублей (в 2012г-21м.р.;

— субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования -24,8 млн. рублей (в 2012г-31 м.р.).

В плановом периоде 2014-2015 гг собственные доходы запланированы с ростом 4,5 и 5,5% соответственно в сумме 498,4 и 526,3 млн.рублей.

 

Расходы

Расходы бюджета города Балаково на 2013 год прогнозируются в размере 567,6  млн. рублей. Из них 523,6 млн. рублей за счет собственных источников, что на 71,8 млн. рублей или 16 % больше первоначально утвержденных расходов 2012 года (451,8 млн. рублей) и 103,7% от ожидаемого исполнения 2012г.(505 млн.руб).

 Согласно решению Совета муниципального образования город Балаково о передаче в 2013 году осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня города на уровень района, а также  проектов Соглашений между органами местного самоуправления города Балаково и Балаковского района расходы бюджета города Балаково сформированы в основном в виде  межбюджетных трансфертов, которые определены в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования город Балаково, на срок,  до момента прекращения полномочий Совета муниципального образования город Балаково второго созыва.

            В структуре расходов межбюджетные трансферты составят 362,3 млн.рублей или 69 % от суммы расходов от собственных источников  (523,6 млн. рублей).

 

 В полном объеме учтены расходы на обеспечение первоочередных обязательств: оплату труда с начислениями (54,1 млн. руб.) и оплату коммунальных услуг (29,6 млн. руб.) (всего 83,7 млн. руб.)

 Расходы на оплату труда  рассчитаны с учетом индексации с 1 января 2013 года на 6,0%, с 1 января 2014 года на 5,6%, с 1 января 2015 года на 5,1%.

Оплата труда муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления с индексацией с 1 января 2013 года на 6,0%, с 1 января 2014 года на 5,5%, с 1января 2015 года на 5,0%.

Расходы на оплату  коммунальных услуг рассчитаны исходя из утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и темпов ростов тарифов по ним в среднем: для 2013 года-110,2%, для 2014 года-107,8%, для 2015 года-110,9% (письмо Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 21.05.2012г. № 05-1191/12-0).

По остальным расходам применялся прогнозный уровень инфляции в Саратовской области: 2013 год – 105,6%, 2014 год – 105,1%, 2015 год – 104,9%.

Структура расходов бюджета, а также темпы роста на 2013 год характеризуются следующими данными:

 

 

 

РАСХОДЫ

Утверждено

на 2012 г.

(тыс. руб.)

Проект          на

2013 г.

(тыс. руб.)

Темп роста

2013г. к 2012г. (%)

Удельный вес  в объеме        расходов бюджета города%

 

2012г.

2013г.

Общегосударственные вопросы

67266,0

44702,8

-33

15

8,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1888,0

437,7

ум. в 4 раза

0,4

0,09

Национальная экономика

124877,4

179188,5

43

27,6

34,2

Жилищно-коммунальное           хозяйство

154620,6

179481,9

16

34,2

34,3

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА – всего

101293,9

119226,3

18

22,4

22,8

из них:

 

 

 

 

 

      образование

22863,3

24022,2

5

5,1

4,6

      культура

68791,8

86386,6

25

15,2

16,5

      физическая культура и спорт

9391,3

8782,3

-7

2,1

1,7

      соц. политика

247,5

35,2

ум. в 7 раз

0,1

0,01

Обслуживание долга

450,0

200,0

ум. в 2 раза

0,1

0,04

Расходы за пользование вторым этажом здания адм. БМР

1418,4

368,4

0

0,3

0

Итого расходов за счет местного бюджета

451814,3

523605,6

16

100

100

Субсидии из областного бюджета на ремонт дорог общего пользования и дворовых территорий

0

 

43950,0

 

0

 

7,7

Всего расходов

451814,3

567555,6

25,6

100

100

 

Наибольший объем расходов по-прежнему приходится на отрасль жилищно-коммунального хозяйства, которая занимает 34,3% в расходах бюджета за счет собственных источников или 179,5  млн. рублей и превышает утвержденные показатели 2012 года (154,6 млн. рублей) на 16% или 25 млн. рублей.  Расходы по разделу «Благоустройство» составляют  64 %  от расходов на ЖКХ или 114,6 млн. рублей. Из них  большая часть будет направлена на освещение ( 38% или 44,1 млн. рублей (в т.ч. электроэнергия – 29,3 млн. рублей).

Также, продолжится исполнение работ по  муниципальному заказу по озеленению, благоустройству кладбищ и прочим мероприятиям по благоустройству (подготовка к праздникам, доставка в морг безродных умерших,  поставка газа на вечный огонь и т.д.).

В рамках расходов на жилищное хозяйство в 2013 году за счет местного бюджета  планируется продолжить софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда  – 19,5 млн. рублей, капитальному ремонту многоквартирных домов – 7,7 млн. рублей, обеспечение жильем молодых семей – 35,2 тыс. рублей.

На другие мероприятия в области жилищного хозяйства (снос домов, восстановление несущей способности строительных конструкций, капитальный ремонт  муниципального жилищного фонда)  планируется направить 15,3 млн. рублей, что в 2 раза превышает утвержденные показатели 2012 года (7,7 млн. рублей).

 

Второе место в расходах бюджета занимает раздел «Национальная экономика»,  34 % в общем объеме расходов за счет собственных источников или 179,2 млн. рублей, что на 43 % или на 54 млн. рублей больше утвержденных сумм 2012 года (124,8 млн. рублей). Развитие дорожного хозяйства в рамках Дорожного фонда города продолжает оставаться одной из приоритетных  задач и составляет   в данном разделе 74 % или 131,6 млн. рублей. Основная часть средств будет направлена на  текущее содержание дорог (выполнение муниципального заказа по содержанию дорог казенным предприятием «Балавтодор» (61 млн. рублей),  на ремонт дорог в рамках МЦП «Ремонт  автомобильных дорог на территории МО город Балаково» — 30,0 млн. рублей, текущее содержание дорог 6,2 млн. рублей (УБДХ), увеличены расходы 2013 года на приобретение техники в лизинг для содержания дорог (с 10 млн.р. до 31,2 млн. рублей.  

Кроме того, за счет средств областного Дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования в общей сумме 44 млн.рублей, в т.ч. на  капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме 24,8 млн. рублей, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий – 19,2 млн. рублей.

На возмещение убытков МУП «Балаковоэлектротранс»  в связи с применением регулируемого тарифа планируется направить средства в размере  22,7 млн. рублей, что на 5,7 млн. рублей больше первоначально утвержденных показателей 2012 года (17,0 млн. рублей). В 2013 году планируется провести работу по подготовке проектно-сметной документации для привлечения средств федерального и областного бюджетов  на завершение строительства моста через судоходный канал. На данные цели предусмотрено 15,0 млн. рублей. Уменьшение нормативных затрат на  оказание муниципальных услуг МАУ «Транспортное управление» на 8,4 млн. рублей прогнозируется в связи с планируемым сокращением расходов в 2013 году и передачей полномочий на уровень района (2013г. – 2,0 млн. рублей; 2012г. – 10,4 млн. рублей).  Остальные расходы по данному разделу : мероприятия в рамках ген. плана города Балаково – 5,3  млн. рублей, межевание земельных участков по муниципальной целевой программе – 1,4 млн. рублей запланированы на уровне утвержденных объемов 2012 года.

 

Расходы на  социальную сферу составят 23 % от объема расходной части бюджета города за счет собственных источников или 119,2 млн. рублей, что на 18,1 млн. рублей больше утвержденных назначений 2012 года (101,1 млн. рублей). Наибольший объем занимают  расходы на развитие Культуры  — 72%  (86,4 млн. рублей),  Молодежной политики» — 20% (24,0 млн. рублей),  «Физическая культура и спорт» -7,4% (8,8 млн. рублей    (МАУ «Альбатрос – 6,8 млн. рублей,  МАУ «Форум» — 2,0 млн. рублей).

Из них субсидии на выполнение муниципального задания составляют 104,4 млн. рублей, субсидии на иные цели – 6,2 млн.  рублей.

 

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы», с учетом передаваемых межбюджетных трансфертов, в связи с передачей полномочий,  планируются в целом в сумме  44,7 млн. рублей, в том числе содержание органов местного самоуправления составит 33,6 млн. рублей  с учетом выплаты пособий по сокращению. Данные расходы занимают в структуре расходной части  бюджета 6% (в 2012г.-15%). В связи с предполагаемой  оптимизацией и соответственно,  сокращением  расходов на  содержание администрации города и структурных подразделений плановые назначения по расходам на содержание органов местного самоуправления в 2013г., которые планируются в сумме 33,6 млн.рублей (с учетом выплаты пособий по сокращению) практически  в 2 раза меньше по сравнению с утвержденными показателями  данных расходов на 2012 год (68,1 млн. рублей).

 На расходы по проведению выборов в Совет муниципального образования город Балаково третьего созыва прогнозируется направить – 4,4 млн. рублей, проведение мероприятий по содержанию казны и технической инвентаризации объектов недвижимости – 1,9 млн. рублей, формирование  резервного фонда — 1,5 млн. рублей, выплаты по исполнительным листам, возмещение расходов за пользование вторым этажом здания, принадлежащего администрации БМР, членские взносы в ассоциации малых городов и муниципальных образований – 1,0 млн. рублей, обслуживание муниципального долга – 0,2 млн. рублей.

 

 

Доля расходов бюджета муниципального образования город Балаково в рамках восемнадцати муниципальных целевых программ увеличивается с 25% в до 28 %.  Всего на расходы в рамках  МЦП предлагается направить в 2013 году 146,5 млн. рублей, что на 26 % или 30,4 млн. рублей больше, по сравнению с  2012 годом (116,1 млн. рублей),

Подробно перечень и расходы по целевым программам представлены на слайде.

Если кратко остановиться на программах, то можно отметить наиболее объемные по финансовым затратам:

— МЦП «Комплексное благоустройство территории МО город Балаково» —  38,3 млн. рублей,  (из них 37,5 млн. рублей на благоустройство 25 избирательных округов; 0,8 млн. рублей – призовой фонд победителям (0,6 млн. рублей) и финалистам (0,24 млн. рублей) конкурса 2012 года «Лучшее оформление придомовой территории»;

— МЦП «Приобретение специализированной техники в лизинг для обслуживания автодорог города Балаково в 2011-2014гг.» — 31,2 млн. рублей в город уже поступило 41 ед.техники, что позволит содержать городские дороги в зимний период в надлежащем состоянии;

— МЦП «Ремонт автомобильных дорог  города Балаково» — 30,0 млн. рублей;

— МЦП «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилфонда МО город Балаково – 19,5 млн. рублей»;

— МАЦП «Восстановление несущей способности строительных конструкций многоквартирных домов, расположенных на территории  МО город Балаково в 2011-2013гг.» — 12,8 млн. рублей, ;

— МЦП «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО город Балаково» — 3,3 млн. рублей;

-МЦП «Капитальный ремонт индивидуальных бойлеров многоквартирных домов МО г. Балаково на 2010-2013г.» — 1,7 млн. рублей (с последующей передачей  бойлеров населению);

— МЦП «Межевание земельных участков, техническая инвентаризация муниципального имущества, имеющего признаки безхозяйного, в границах муниципального образования город Балаково на 2012-2015 годы» — 2,7 млн. рублей (1,4 млн. рублей — техническая инвентаризация земель, 1,4 млн. рублей – межевание земельных участков);

— МЦП «Энергосбережение и энергоэффективность МО город Балаково на 2010-2020 гг.» —  2,2 млн. рублей;

 

— МЦП «Ремонт ливневой канализации» — 2,0 млн. рублей;

— МЦП «Переход на селективный сбор бытовых отходов на территории МО город Балаково»  — 1,3 млн. рублей;

— МЦП «Проведение ремонта а/м дорог общего пользования МО г. Балаково» — 39,7 тыс. рублей;

— МЦП «Проведение ремонта дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям Мо г. Балаково» — 38,3 тыс. рублей;

— МЦП «Содействие созданию благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ» — 30,0 тыс. рублей;

— МЦП «Социокультурная и физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами на территории МО г. Балаково на 2010-2013гг.» — 617,8 тыс. рублей;

— МЦП «Молодежь МО город Балаково на 2011-2013 гг.» — 562,0 тыс. рублей;

— МЦП «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма..» — 137,8 тыс. рублей;

— МЦП «Обеспечение жильем молодых семей МО город Балаково на 2011-2015 гг.» — 35,2 тыс. рублей.

 

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых       программ в разрезе отраслей

                                                                                      (млн. рублей)

Наименование показателей

2012 год

2013 год

Отклонение проекта 2013г. от 2012 г.

Утв-но на 2012г.

Проект

+/-

%

1

2

3

4

5

Муниципальные целевые программы

116,1

146,5

30,4

126,2

в том числе:

 

 

 

 

 Общегосударственные вопросы

1,5

1,4

-0,1

93,3

 Национальная экономика

52,9

65,9

13

124,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

60,2

77,8

17,6

129,2

Социальная  сфера

1,5

1,4

-0,1

93,3

 

Проект расходной части бюджета на 2014-2015 годы спрогнозирован в пределах ожидаемого поступления доходов: в 2014году —  498,4 млн. рублей; в 2015 году —  526,3 млн. рублей.