Обувь низкого качества постоянно оказывается в топе лидеров по количеству жалоб покупателей. Причем, именно этот некачественный товар сложнее всего обменять или добиться возврата стоимости покупки. Причина такого нежелания продавца идти навстречу покупателю заключается в том, что брак обуви обычно выясняется в процессе носки. А продать поношенный образец невозможно.
После покупки обуви постарайтесь сохранить чек и упаковочную коробку. Гарантийный срок для обуви устанавливает продавец или производитель. Но это необязательная процедура. Так что вполне может оказаться, что приобретенная некачественная обувь не имеет гарантии.
Существует понятие сезонности обуви. Сроки наступления сезонов в соответствии с Постановлением губернатора Саратовской области от 30.11.1999г. №458 «О сроках наступления сезонов», весенний сезон — с 16 марта, летний сезон — с 16 мая, осенний сезон — с 16 сентября, зимний сезон — с 16 ноября. Согласно данному постановлению, гарантийный срок на приобретенные зимой босоножки в Саратовской области начинается 16 мая.
Некоторые детали обуви не попадают под гарантию. К ним относятся набойки, которые считаются расходным материалом. Внешние факторы, влияющие на порчу обуви — не повод для замены. Так что если ваши ботинки пострадали от снега или дождя, то в этом случае производитель не обязан брать ответственность на себя. Хотя если новые резиновые сапоги при правильной эксплуатации все равно промокают, они попадают под определение «некачественная обувь», и вы можете требовать их замены или возврата средств.
При обнаружении дефекта посетите магазин и покажите бракованную обувь администратору. Если решить вопрос мирным путем не удалось, но вы уверены в своей правоте, составляйте претензию. Она должна содержать четкое описание проблемы и требование обменять некачественную обувь на новую, вернуть деньги или оплатить расходы по ремонту. К жалобе приложите копию чека. Претензия составляется в двух экземплярах. Первый остается у администратора, второй предназначается вам после того, как представитель магазина на нем распишется. Бывает, что руководствуясь странными мотивами, администратор отказывается принимать претензию. Тогда вы можете отослать бумагу заказным письмом с уведомлением при получении.
Наличие чека является желательным, но необязательным условиям, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», от 07.02.1992г., №2300-I. Согласно ст. 493 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996г. №14-ФЗ, вы можете доказывать свою правоту, опираясь на свидетельские показания.
Если продавец не согласен с вашими претензиями, он вправе провести проверку качества в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», от 07.02.1992г., №2300-I. В данном случае платит за экспертизу магазин. Но учтите, что при неблагоприятных для вас результатах проверки, ее расходы обязан покрыть истец, то есть покупатель. Срок экспертизы не должен превышать 20 дней. Срок возврата или обмена некачественной обуви – не более 10 дней.
При нежелании продавца признать некачественную обувь и наличии необходимых подтверждений смело обращайтесь в суд. В случае выигрыша вы вернете деньги за обувь и проведенную независимую экспертизу.
Отдел по вопросам потребительского рынка
и развития предпринимательства
администрации города Балаково