В администрацию муниципального образования город Балаково поступают многочисленные обращения граждан по вопросу связанному с качеством выполнения работ (оказания услуг) по ремонту бытовой техники.
При сдаче техники в не гарантийный ремонт (мастерскую или сервисный центр, которые выступают как исполнители) нужно обратить внимание на то, чтобы в договоре на оказание услуг по ремонту, который вы заключаете с исполнителем, было приведено её подробное описание. Причем не только описание самой неисправности, которую необходимо устранить, но и внешнего вида, наличие царапин, сколов, потертостей, трещин. Данный факт будет служить доказательством того, в каком виде вы сдали свою технику в ремонт. Это очень важно потому, что это поможет отстоять свои права, если вашу собственность (технику) в мастерской (сервисном центре) испортят.
В соответствии с п.1 ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» — в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель услуг обязан в 3-дневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества, возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
При заключении договора выполнения работ (оказание услуг) потребителю необходимо внимательно изучить договор условия договора, обязательства сторон, прописать полный объем ремонтных работ. Сервисный центр (мастерская) не вправе отступать от условий договора ни в большую, ни в меньшую сторону, если это не согласовано в письменной форме.
Нередко мастерские (сервисные центры) нарушают установленные ими же самими сроки ремонта. По закону исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в срок, предусмотренный договором. Поэтому в документе делается отметка о фактической дате начала починки. Если сервисный центр не успевает отремонтировать технику вовремя, то есть нарушает срок, установленный в договоре (квитанции), потребитель вправе потребовать выплаты неустойки за просрочку. Она составляет 3% от общей цены услуги за каждый день просрочки, если услуга исчисляется в днях, а если в часах, то соответственно, за каждый час.
Кроме того, потребителю необходимо помнить о том, что если он по какой-то причине не забирает отремонтированную вещь из сервисного центра, то представители данного центра вправе отправить владельцу техники письменное уведомление. Если никакой реакции не последует, то через два месяца со дня предупреждения сервисный центр может продать отремонтированную вещь по разумной цене. Из этой суммы он забирает себе деньги, потраченные на ремонт, а оставшуюся часть вносит на депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса РФ. Гражданин может забрать эти деньги в течение общего срока исковой давности, то есть в течение трех лет с момента внесения на депозит.
Информацию по вопросам, связанным с защитой прав потребителей Вы можете получить в отделе по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Балаково, кабинет № 226, или по тел. 62-17-22.
Отдел по вопросам потребительского
рынка и развития предпринимательства