Если вы покупаете мебель…

Если вы покупаете мебель…



Администрация муниципального образования город Балаково сообщает, что в последнее время наблюдается рост количества обращений граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав при продаже мебели.

Эти нарушения связаны в основном с предоставлением неполной и недостоверной информации о товаре, не обеспечивающей возможность ее правильного выбора.

При продаже товаров продавец должен довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.  Образцы мебели,  предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в
торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей
для осмотра. Продавец   обязан   осуществлять    предпродажную    подготовку   мебели,
включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки
деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку
наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели. При  продаже  мебели  покупателю передается товарный  чек,  в котором
указываются  наименование товара  и  продавца,  артикул,  количество предметов,
входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена
каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не
установлено договором.

Обращаем внимание!

1) Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) надлежащего качества не
подлежит возврату  или  обмену на  аналогичный товар других  размера,  формы,
габарита, расцветки или комплектации (постановление Правительства РФ от 19.01.1998
г. №55).

2) На   мебель  не  распространяется     требование  покупателя   о  безвозмездном
предоставлении   ему   на   период   ремонта   аналогичного   товара   (постановление
Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55).

Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в мебели.

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой сформулированы Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона. Один экземпляр вручается соответствующему лицу, на втором ставится отметка о дате принятия, должности, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В случае отказа принять претензию, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения виновного лица.

 

 

Отдел по вопросам

 потребительского рынка

 и развития предпринимательства