Если вы покупаете мебель…
Администрация муниципального образования город Балаково сообщает, что в последнее время наблюдается рост количества обращений граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав при продаже мебели.
Эти нарушения связаны в основном с предоставлением неполной и недостоверной информации о товаре, не обеспечивающей возможность ее правильного выбора.
При продаже товаров продавец должен довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в
торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей
для осмотра. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели,
включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки
деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку
наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором
указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов,
входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена
каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не
установлено договором.
Обращаем внимание!
1) Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) надлежащего качества не
подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, расцветки или комплектации (постановление Правительства РФ от 19.01.1998
г. №55).
2) На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара (постановление
Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55).
Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в мебели.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой сформулированы Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона. Один экземпляр вручается соответствующему лицу, на втором ставится отметка о дате принятия, должности, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В случае отказа принять претензию, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения виновного лица.
Отдел по вопросам
потребительского рынка
и развития предпринимательства