В выездном совещании приняли участие глава города Балаково Роман Ирисов, председатель комитета Леонид Родионов, депутаты Совета Максим Рамих, Александр Лисин, представители администрации, представители подрядчиков, СМИ.
Об итогах осмотра на своей странице в социальной сети написал глава города Балаково Роман Ирисов.
«Сегодня комплексно осмотрели состояние балаковских дорог и тротуаров после прошедшей зимы.
Проблема балаковских дорог, как показало время, не столько в отсутствии финансирования, сколько в подходах к организации работ фирмами, производящими ремонт.
Напомню, благодаря инициативе Председателя Государственной думы Вячеслава Володина и депутата Государственной думы Николая Панкова, в Балаково пришли большие средства за счёт возврата транспортного налога, и они были направлены на ремонт дорог. В 2020 году субсидии по транспортному налогу составили 159.5 млн. рублей, в 2021 году сумма транспортного налога по городу Балаково 182 млн. рублей. И этот год в плане финансирования не станет исключением.
По результатам объезда могу отметить следующее, начну с плюсов:
— тротуары, сделанные в прошлом году, в целом «пережили» зиму. Замечания были в основном по результатам работ ресурсоснабжающих организаций, которые на новых тротуарах проводили вскрышные работы и не смогли привести их в нормативное состояние после завершения работ;
— ямочный ремонт магистральных дорог, находящихся на гарантии, делается не за счёт бюджета, а за счёт средств подрядчика в рамках взятых обязательств;
— в соответствии с выбранной позицией главы района Сергея Грачева, подрядчик не приступит к новым объёмам работ (контрактам этого года), пока не будет переделана дорога по улице Комарова. Считаю, это решение правильным, и оно должно быть принципиальным;
Теперь перейду к замечаниям и предложениям:
— соблюдение гарантийных обязательств. Если в первый год, после капитального ремонта дороги, подрядчик начинает ямочный ремонт, то надо занимать такую же жёсткую позицию, как с подрядчиком по улице Комарова — переделывать полностью! Пример — Медицинский проезд. Четыре года назад был сделан ремонт дороги и все четыре года «латают ямы» на ней.
— ямочный ремонт. Следует отметить, что оперативность в этом вопросе есть, при этом не стоит забывать и о рациональности. Приводить в надлежащее состояние после зимы необходимо все дороги, в том числе и те, которые планируют «капиталить» в этом году. Причем в этом случае, на мой взгляд, надо учитывать и следующий способ. Либо это традиционный ямочный ремонт, но при этом есть понимание, что весь этот ямочный ремонт будет «срезан» (отфрезерован) через 1-2 месяца подрядчиком, выигравшим аукцион, либо провести фрезеровку заранее и тем самым «сэкономить» бюджетные деньги, исключив этот вид работ из основного контракта, уменьшив его стоимость. Еще стоит оценивать насколько имеет смысл тратить средства на такой ремонт дорог, где количество ям превышает по площади количество целого асфальта. Пример, улица Рабочая. И в том и в другом случаях необходима дополнительная специализированная техника в рамках нашей муниципальной организации. Ещё в 2020 году, в ходе проверки депутатским корпусом качества ремонта дорог подрядными организациями я предлагал рассмотреть возможность увеличения финансирования муниципального предприятия с целью приобретения специальной дорожной техники и создания на его базе организации, которая будет участвовать в аукционах и иметь возможность забирать контракты на ремонт дорог. Допускаю, что это не перспектива завтрашнего дня, но идти в этом направлении, однозначно, стоит.
Итоги проведенного депутатами объезда дорог, а также те обращения по дорогам и тротуарам, которые поступали мне через соц.сети, будут доведены до специалистов администрации. Со своей стороны, в случае невыполнения обязательств подрядными организациями, готов направить соответствующие обращения в надзорные органы», — написал Роман Ирисов.